ОБРАЗОВАНИЕ

      В соответствии с п.4 статьи 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 21.12.2012г.  МБДОУ - д/с общеразвивающего вида № 9 "Колокольчик" реализует первый уровень  в системе общего образования - дошкольное образование. В МБДОУ образовательная деятельность ведется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Обучение в детском саду осуществляется за счет  местного бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Уровни образования, формы и нормативные сроки обучения в МБДОУ


п/п

Уровень образования

Форма обучения

Нормативный срок обучения

1

2

3

4

1

Дошкольное образование

Очная

5 лет

    Численность воспитанников на 2017-2018 учебный год - 34 ребенка, 1 разновозрастная группа

Приказ о комплектовании  2017-2018

Приказ о комплектовании.jpg
Изображение JPG 1.5 MB
img002.jpg
Изображение JPG 1.4 MB

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

Календарный график.jpg
Изображение JPG 811.1 KB

Содержание и организация образовательной деятельности в МБДОУ определяет образовательная программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа разрабатывается и утверждается МБДОУ самостоятельно в соответствии с ФГОС и учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Образовательная программа разработана с учетом:

примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Дополнительные:

- программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

- региональная программа «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Н.Ф. Елжовой, позволяющая  обеспечить региональный компонент в обучении дошкольников на основе традиций Донского казачества.

Краткая презентация образовательной программы

 Контингент воспитанников МБДОУ: 

     Основной структурной единицей МБДОУ  является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 1 разновозрастные группы общеразвивающей направленности, возрастная категория детей от 1,5 до 7 лет

                    Цель образовательной программы МБДОУ:

     Целью образовательной программы МБДОУ  является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.                                                                                                             Достижение  цели обеспечивает решение следующих задач:

·      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·       создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·        формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

·   обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

·    обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

·         объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·       обеспечение вариативности и разнообразия содержания используемых образовательных программ и организационных форм работы с детьми с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

·         формирование социокультурной среды детского сада, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

            В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, и условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

Взаимодействия педагогов МБДОУ с семьями воспитанников

   Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

·         Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

·         Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.

·         Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). 

          Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

·         формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

·         индивидуальное или групповое консультирование;

·         анкетирование;

·         беседы с членами семьи;

·         педагогическое просвещение родителей;

·         общие и групповые родительские собрания;

·         совместные досуги, праздничные мероприятия;

·         ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ 

     Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

·         ежедневных непосредственных контактов в утренние и вечерние часы;

·  ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями об их детях;

·         неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей.

  Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивают возможность реализации единых подходов к развитию личности дошкольника в семье и детском саду. 

Образовательная программа

Тит лист образовательной программы МБДОУ
Adobe Acrobat документ 485.1 KB

Годовой план

Тит. лист ГП на 2016-2017г..pdf
Adobe Acrobat документ 496.2 KB

Учебный план 2017-2018

Учебный план.jpg
Изображение JPG 1.1 MB
Расписание ОД.jpg
Изображение JPG 847.6 KB

Режим дня

Режим дня.pdf
Adobe Acrobat документ 1.7 MB

Рабочие программы

Аннотация к рабочим программам педагогов МБДОУ

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте.

Рабочие программы разрабатываются педагогами ДОУ самостоятельно на основе образовательной программы ДОУ, примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы  для работы с детьми дошкольного возраста с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию образовательной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

В структуру рабочих программ входят следующие разделы:

1) Титульный лист: полное название учреждения, утверждено (дата педаго­гического совета, номер протокола), согласовано (подпись заведующего, дата), название рабочей програм­мы с указанием возраста детей, направленность группы, учебный год, авторы-составители (должность, ФИО полностью).

2) Содержание.

3) Пояснительная записка: цель рабочей программы, задачи по образо­вательным областям (на год), характеристика детей с указанием конкретных особенностей детей в группе (если имеются).

4) Расписание образовательной деятельности в группе (в формули­ровках ФГОС ДО и не превышая предельно допустимую нагрузку согласно СанПиН).

5) Содержание работы согласно комплексно-тематическому планированию и по образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

6) Развивающая среда группы: перечислить

  • все игры, пособия по всем образовательным областям;
  • художественные произведения (автор,название, источник) для восприятия детьми согласно комплексно-тематического планирования.

7) Методическое обеспечение реализации рабочей программы:  демонстрационный материал, список литературы, используемой для подготовки образовательного процесса в группе.

8) Система работы с родителями: период, содержание, форма работы.

9) Планируемые результаты освоения программы воспитанниками (по всем образовательным областям в формулировках согласно ФГОС ДО пункты 2.6 и 4.6 и в соответствии с поставленными задачами в рабочей программе).

Тит лист рабочей программы старшей групп
Adobe Acrobat документ 508.1 KB
Тит. лист рабочей программы средней гру
Adobe Acrobat документ 462.5 KB
Тит. лист рабочей программы I младшей гр
Adobe Acrobat документ 488.6 KB

УВАЖАЕМЫЕ  ГОСТИ САЙТА! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ:

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list                            По данной 

гиперссылке Вы перейдете на официальную страницу с результатами независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями на сайте bus.gov.ru 

ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПОРТАЛА ГОСУСЛУГ МИНИНФОРМСВЯЗЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ 10 ВИДЕОРОЛИКОВ:

 https://yadi.sk/d/e10-b2vG3LoN3Z

ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГА

Все федеральные государственные документы Вы можете найти на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

 В целях повышения доступности населения Ростовской области к правовой информации открыт "Официальный интернет-портал правовой информации", который вы можете посетить, перейдя по ссылке www.pravo.gov.ru

НАШИ БУДНИ И ПРАЗДНИКИ

8 Марта

23 февраля

Масленица

Новый год

День матери