Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об условиях питания

   Образовательная организация имеет:

-    типовое двухэтажное здание с огороженной территорией (общая S - 4849 кв.м)

-    групповые помещения,  

·    музыкально-физкультурный зал;
·    мини-музей «Родной край»;
·    медицинский кабинет.
На территории МБДОУ существуют:
·    площадки с теневыми навесами для игр детей;
·    спортивная площадка с беговой дорожкой;
·    цветники, клумбы;
·    сосновая аллея.

     Материально-техническая база МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ППБ. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной  среды МБДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения.

Базовые компоненты

Объекты

Учебно-методический комплекс

- кабинет заведующего, оснащенный ПК с доступом в сеть «Интернет» и цветным многофункциональным устройством типа сканер/принтер/копир;

- библиотечный фонд с собранием методического и дидактического материала;

- ноутбук с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», принтер и сканер для педагогического сопровождения образовательного процесса;

- музыкально-физкультурный зал;

- фортепиано;

- музыкальный центр;

- костюмерная;

- мобильная площадка по ПДД;

- мини-музей «Казачий быт»

Комплекс обеспечения жизнедеятельности

- пищеблок;

- кладовая;

- прачечная;

- гладильная;

- подсобные помещения;

- гигиеническая комната;

- электрощитовая;

- тепловой узел.

Оздоровительно-профилактический комплекс

- кабинет медсестры;

- спортивная площадка;

- беговая дорожка;

- прыжковая яма;

- уголки уединения

 Развивающая среда группы детей младшего возраста

«Пчелки»

Мини-среда

Наименование

Познавательная  (вводит ребенка в мир знакомых и малознакомых предметов, звуков, явлений, действий и отношений);

пособия, игрушки расположены так, чтобы не мешать свободному перемещению ребенка.

Семейная гостевая.

Юный автомобилист

Маленький строитель.

Дидактический стол «Наши руки не для скуки».

Уголок  природы с комнатными растениями.

Дидактический столик «Умничка».

Королевство цветных зеркал

Книжный уголок «Теремок сказок»

 Магнитная доска

Оздоровительная  (обуславливает развитие двигательной активности малыша, содействует оздоровлению)

Сухой дождик.

Дорожка-попрыгушка

Веселые качалки

Любимые лошадки

Лечебные подушечки

Спортивный уголок

 Развивающая среда группы детей среднего возраста

«Непоседы»

Мини-среда

Наименование

Познавательная  (удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность)

Волшебный замок.

Автосалон.

Строительная площадка.

Коврик дорожного движения.

Азбука пешехода и водителя.

Игротека.

Уголок юного пожарника.

Уголок природы и бюро погоды

Мини-музей кукол

Коммуникативная (стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия)

Семейный уголок.

Уютный диванчик.

Магазин «Сладкоежка».

Лечебница Пилюлькина

Парикмахерская.

Домик книжки.

Оздоровительная  (стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья)

Спортивный островок.

Мягкие коврики.

Спортивный инвентарь

 Развивающая среда группы детей старшего возраста

«Фантазеры»

Мини-среда

Наименование

Познавательная  (повышает интерес к окружающему миру, стимулирует познавательную активность)

Уголок «Моя Россия»

Игротека: настольные игры, головоломки

Уголок природы, календарь погоды, огород – круглый год (зеленая зона)

Умный столик

Коммуникативная (побуждает к общению со сверстниками, открывает возможности для позитивной социализации, личностного развития каждого ребенка)

Комната для девочек

Уголок для мальчиков: строительная площадка, гараж, парковка, бензоколонка

Книжный уголок, библиотека.

Магнитная доска с буквами «Буквочейка».

Творческая (развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками)

Вернисаж.

Конструкторское бюро.

Школа ученых ручек.

Королевство кисточки.

Опытно-экспериментальная  (стимулирует исследовательскую деятельность с доступными детям материалами)

Лаборатория «Познавайка».

Экспериментальная грядка.

Оздоровительная  (способствует развитию двигательной активности, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья и здоровому образу жизни)

Полоса препятствий: рукоходы, дорожка из пеньков различной высоты, дуги разной высоты, прыжковая яма и др. на участке

Выносной инвентарь для спортивных игр: хоккей на траве, баскетбол, футбол.

 

 О библиотеке МБДОУ

Библиотека детского сада представляет собой отдельное небольшое помещение, оснащенное полочками для книг.  Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой  и методическими пособиями по всем разделам воспитания, развития и обучения в детском саду,  а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудиокассетах, CD-дисках и т. д.). Особое место в мини-библиотеке занимает наглядно-дидактический материал (обучающие карточки), наглядно-методические пособия (тематические плакаты, технологические карты) и др.

Воспитанники детского сада пока не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

ПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В нашем саду организовано 4-разовое питание, согласно примерному 2х недельному меню, разработанному на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего (1,5-3 года) и дошкольного (3-7 лет) возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, второй завтрак - 5%, обед 30-35%, полдник 15-20%. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

 *    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

 *    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

 *  Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

 *    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

 *    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

 *    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, "дружба". В качестве напитка –  чай с молоком,  злаковый кофе, какао на молоке с батоном или бутербродом с маслом, сыром.

Обед – закуска из свежих овощей (салат из овощей или порционные овощи). Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп — пюре, суп с крупами или макаронными изделиями и т.д. Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы с гарниром. Третье блюдо –  компот из свежих фруктов, сухофруктов, чай с лимоном. Хлеб ржаной и пшеничный.

Полдник в нашем учреждении – уплотненный, включает в себя блюда из творога – запеканка, ленивые вареники, пудинг с соусами собственного приготовления, блюда из овощей,  а также напиток –  молоко, соки, чай с лимоном, кисель с выпечкой собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка и т.д.), кондитерскими изделиями (печенье, вафли, конфеты).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

 Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. 

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

     В МБДОУ ведется целенаправленная работа по созданию условий для предоставления полноценного и рационального питания воспитанников с учетом физиологических норм питания, возраста и времени пребывания детей в МБДОУ.

      Организация питания осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, строится на основе выполнения требований к пищевому рациону, режиму питания, условиям приема пищи.

       Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар и соль. Два – три раза в неделю детям даются мясо птицы, творог, сметана, сыр, яйцо, соки и др.  При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится замена на равноценные по химическому составу и калорийности продукты в соответствии с таблицей замены.

       Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. В МБДОУ соблюдаются  возрастные нормы белков, жиров, углеводов.

        Питание сбалансированное и разнообразное. В детском саду были разработаны сезонные (летне-осеннее и зимне-весеннее) двухнедельные меню, на основании которых составляются меню-требования с указанием выхода блюд для детей от 1 года до 3х лет и от 3х лет до 7 лет, энергетической ценности и стоимости питания на одного ребенка в день. В целях профилактики гиповитаминоза регулярно проводится витаминотерапия и  искусственная С- витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. В целях профилактики йодовой недостаточности в рацион питания включается йодированная соль и морепродукты (морская капуста, рыба). Круглый год в рацион питания входят свежие овощи и фрукты, натуральные соки.

     По данным ежемесячных отчетов по питанию за 2014 год дети получили продукты питания в полном объеме.

     Сумма на питание по факту за год составила (согласно статистическим данным за 2014г.): 499 800 руб.

В том числе на 1 ребенка в год: 16 402 руб. 32 коп.

                     на одного ребенка в месяц: 1 366 руб. 86 коп.

                     на одного ребенка в день: 71 руб. 94 коп.

      Доставка продуктов питания осуществляется следующими организациями-постащиками: 

- хлеб и хлебобулочные изделия – ООО «Мелиоратор» х. Рябичев;

- остальные продукты – ИП А.С. Арженовский г. Волгодонск.

        Ответственность за организацию питания в МБДОУ возложена на руководителя. Контроль за выходом готовых блюд осуществляет бракеражная комиссия, за организацией питания осуществляет руководитель и управляющий совет МБДОУ.

 

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

      Здоровье - непременное условие полноценного  гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач МБДОУ - д/с общеразвивающего вида № 9 "Колокольчик".     Организуя работу в данном направлении, коллектив дошкольного учреждения ставит перед собой следующие задачи:

- организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;

- организация 4-х разового полноценного разнообразного питания;

- повышение двигательной активности детей дошкольного возраста;

- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

- создание атмосферы психологического комфорта;

- учет индивидуальных возрастных и гендерных особенностей детей;

- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

     Большое внимание в данном вопросе  мы уделяем принципу комплексности - совместная работа педагогических и медицинского работника, обслуживающего МБДОУ, ведется в одном направлении, что позволяет добиваться максимальных результатов.

     В начале учебного года проводится обследование физического развития детей, в ходе которого учитываются индивидуальные особенности состояние здоровья каждого ребенка (перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой). Дети в группах подразделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.

     В МБДОУ разработан комплексный план оздоровительной работы, в который включены следующие мероприятия:

1. Четкая организация теплового и воздушного режима помещений, в соответствии с санитарными требованиями;

2.Строгое соблюдение режима дня дошкольника.

3. Организация двигательного режима.

4. Гигиенические закаливающие процедуры:

- воздушное закаливание (прогулки в любую погоду);

- закаливание водой (мытье рук прохладной водой, обширное умывание, обливание ног в летний период);

- закаливание солнцем (световоздушные ванны).

5. Физкультурные занятия, досуги, праздники, развлечения.

6. Лечебно-профилактическое питание:

- С- витаминизация третьего блюда;

- йодированные продукты (морская капуста, йодированная соль, морская рыба);

- свежие фрукты и натуральные соки круглый год.

7. Профилактика гриппа и ОРВИ.

8. Лечебно-оздоровительная просветительская работа МБДОУ и семьи.

9. Ведение диспансерного наблюдения за состоянием ребенка.

УВАЖАЕМЫЕ  ГОСТИ САЙТА! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ:

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list                            По данной 

гиперссылке Вы перейдете на официальную страницу с результатами независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями на сайте bus.gov.ru 

ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПОРТАЛА ГОСУСЛУГ МИНИНФОРМСВЯЗЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ 10 ВИДЕОРОЛИКОВ:

 https://yadi.sk/d/e10-b2vG3LoN3Z

ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГА

Все федеральные государственные документы Вы можете найти на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

 В целях повышения доступности населения Ростовской области к правовой информации открыт "Официальный интернет-портал правовой информации", который вы можете посетить, перейдя по ссылке www.pravo.gov.ru

НАШИ БУДНИ И ПРАЗДНИКИ

8 Марта

23 февраля

Масленица

Новый год

День матери