ДОКУМЕНТЫ:

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Тит. лист Устава.pdf
Adobe Acrobat документ 932.0 KB
Устав по новому закону.docx
Microsoft Word документ 78.9 KB

ЛИЦЕНЗИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРИЛОЖЕНИЕМ

Лицензия.pdf
Adobe Acrobat документ 1.6 MB

Приказ на переоформление лицензии

Приказ на переоформление.pdf
Adobe Acrobat документ 1.3 MB
Приложение к лицензии.pdf
Adobe Acrobat документ 2.0 MB

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Муниципальное задание за 2017г.
Mail0017.PDF
Adobe Acrobat документ 410.7 KB
Отчет по выполнению муниципального задания за 2017г.
Mail0018.PDF
Adobe Acrobat документ 231.4 KB
Муниципальное задание на 2018г.
Mail0019.PDF
Adobe Acrobat документ 429.5 KB

ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Mail0018.PDF
Adobe Acrobat документ 545.7 KB

2018г.

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Положения

Правила внутреннего распорядка воспитанника в МБДОУ
Mail0020.PDF
Adobe Acrobat документ 349.4 KB
О порядке приема воспитанников
Microsoft Word документ 22.4 KB
Положение об информационной открытости К
Microsoft Word документ 19.8 KB

Приказы

№628 от 31.12.2014-территор.принадлежнос
Microsoft Word документ 52.0 KB
Приказ по комплектованию 2017-2018 уч.г. 1 стр приказа
img001.jpg
Изображение JPG 1.5 MB
2 стр. приказа
img002.jpg
Изображение JPG 1.4 MB

Образец заявления на прием

Заявление на прием.jpg
Изображение JPG 587.4 KB

Коллективный договор

Коллективный договор2.doc
Microsoft Word документ 269.0 KB

Правила внутреннего трудового распорядка

пвтр.doc
Microsoft Word документ 97.0 KB

Публичный доклад

2016-2017 гг.
ПД 1.pdf
Adobe Acrobat документ 8.0 MB
ПД 2.pdf
Adobe Acrobat документ 6.4 MB

Отчет по результатам самообследования 2017г.

Отчет о результатах самообследования
_________________________________________________________________
за 2017год

Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида  (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) № 9 «Колокольчик»

Руководитель

Донскова Светлана Дмитриевна

Адрес организации

347353, Ростовская обл., Волгодонской р-он, х. Рябичев, ул. Юбилейная 9а

Телефон, факс

Тел 8(86394)74691

Адрес электронной почты

mdou9kolo@mail.ru

Учредитель

Отдел образования администрации Волгодонского района

Дата создания

1973г.

Лицензия

Серия 61 № 000691 регистрационный № 1673, выданная МБДОУ Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования по Ростовской области 03.10.2011г.

Режим работы

10,5 часов

 

 

Учреждение предназначено для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Образование осуществляется на русском языке.

Режим работы учреждения: 10,5 часовое пребывание детей с 7.00 до 17.30 часов, при пятидневной рабочей неделе. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Проектная допустимая численность воспитанников: 75 человек; численность выбывших воспитанников за 2017 год – 16 человек; из них выпускников, поступивших в школу - 8 человек, выбывших по медицинским показателям – нет, выбывших по иным причинам – 8 человек.. Численный состав контингента воспитанников в 2017 году – 35 детей.

В МБДОУ функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.          

 

 

II. Система управления организацией

         Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначаличия и коллегиальности.

          Единоличным исполнительным органом МБДОУ является руководитель – заведующий.

          Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к исключительной компетенции других органов управления Учреждения и Учредителя. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив. Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

            К коллегиальным органам управления МБДОУ относятся:

Управляющий совет - коллегиальный орган самоуправления; который представляет

интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия  по решению ряда вопросов функционирования и развития  МБДОУ.

×           Общее собрание работников МБДОУ - коллегиальный орган  самоуправления

 МБДОУ, который представляет интересы трудового коллектива,  строится на принципах открытости, гласности, демократичности и сотрудничества. Содействует осуществлению целей и задач деятельности МБДОУ,  управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов, реализует право на самостоятельность МБДОУ в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

×            Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган

 общественного управления, целью которого является рассмотрение основных вопросов организации образовательного процесса, обсуждение и утверждение планов работы образовательного учреждения. Педагогический совет заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.

×           Родительский комитет - орган общественного управления, целью которого является

 содействие руководству МБДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, внесение предложений в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса.

              Основополагающим принципом системы управления МБДОУ является демократический принцип. В коллективе сложился благоприятный психологический климат. Коллектив объединен едиными целями и задачами. Эффективное взаимодействие членов коллектива, является результатом слаженной работы, своевременным выполнением обязательств перед родителями (законными представителями), руководителем, ответственного отношения к своей деятельности.

                Анкетирование удовлетворенности системой управления среди педагогов ДОУ:

-  100 % сотрудников удовлетворены управленческой деятельностью МБДОУ,

-  100 %  отмечают доброжелательное и коммуникативное отношение к работникам,

-  97 % - отмечают, что управление, направлено на достижения поставленной цели,

-  95 % - педагогов считают, что успехи педагогической деятельности связаны с управлением в ДОУ.

         Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ удовлетворенностью качеством услуг по содержанию, воспитанию и образованию дошкольников показало:

- 16 семей из числа опрошенных (94%) удовлетворены работой дошкольного учреждения;

- 10 семей из числа опрошенных, (58%) из числа опрошенных, удовлетворены оснащенностью дошкольного учреждения и группы (развивающими игрушками, игровым оборудованием).

-  14 семей из числа опрошенных - (82%) вовлечены в деятельность детского сада

- 17 семей, из числа опрошенных (100%) удовлетворены квалификацией и профессионализмом педагогов ДОУ

              Подавляющее большинство родителей (законных представителей) от числа опрошенных считают, что дети с удовольствием посещают детский сад, с большим интересом участвуют в мероприятиях и праздниках.

  - 88% семей из числа опрошенных удовлетворены доступностью  информации о жизнедеятельности ребёнка в детском саду. Руководитель и воспитатели оказывают консультативную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребёнка.

       Из вышесказанного следует следует, что руководителем учреждения осуществляется демократическая модель управления при которой, реализуется система по формированию субъект-субъектных отношений воспитания детей.

Вывод: Система управления ДОУ соответствует цели работы учреждения.

 

III. Оценка образовательной деятельности

           В дошкольном учреждении реализуется основная образовательная программа МБДОУ – д/с общеразвивающего вида № 9 «Колокольчик».  Программа   разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2015.).

          Основой определения содержания образовательной программы дошкольного образования являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации:

×           Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

×           Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

×            Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

×            Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

×           Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

            Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы обеспечивается содержанием программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Все разделы Программы направлены на реализацию целей образовательной деятельности. Дидактический материал содержит информационные и коммуникативные средства обучения.   Методы, способы, средства и формы организации образовательной деятельности соответствуют применяемым педагогическим технологиям и охватывают все аспекты деятельности МБДОУ.   

          Образовательный процесс в МБДОУ построен в тесном взаимодействии всех субъектов (педагоги, дети, родители (законные представители). Образовательный процесс соответствует возрастным особенностям детей, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуального развития  каждого ребёнка. Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников. Продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 часов. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня перед уходом воспитанников домой. Продолжительность прогулки в разновозрастной группе: в холодный период года составляет -  до 3 часов,  в теплый период – до 4 часов. На дневной сон отводится 2-2,5 часа. На самостоятельную деятельность воспитанников (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится 3-3,5 часа.  Образовательная деятельность осуществляется по подгруппам, в первую и во вторую половину дня. В середине занятия проводятся физминутки, перерывы между занятиями не менее 10 мин. Для воспитанников с 1,6 до 3 лет длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не превышает 10 минут. Допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине: не превышает 30 минут. В процессе, непрерывной образовательной деятельности каждого направления проводятся физкультурные минутки.  Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут. В старшей подгруппе – 15 занятий  продолжительность не более 25 мин.

        В разновозрастной группе продолжительность учебных занятий дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий, их начинают со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста, или по подгруппам.

        Образовательная предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных особенностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В разновозрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: сенсорный, сюжетно-ролевых игр, изобразительной и театрализованной деятельности, уединения, книжная полочка, спортивный.

Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством РФ к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Диагностическое обследование детей проводится только с целью анализа профессиональной  деятельности педагогических работников и их взаимодействия с семьей.

Воспитательная работа

Воспитательная работа в 2017 году была направлена на реализацию мероприятий в рамках Года экологии: открытое занятие по БДД «Экологический транспорт», экологическая викторина «Что? Где? Когда?», открытое развлечение «Земля – наш общий дом», на основе которого был сделан видеофильм и показан на общем родительском собрании, проектная деятельность «Огород – круглый год». Весь коллектив МБДОУ принимал участие в озеленении, экологических субботниках, проводимых на территории детского сада,  в акции, посвященной древонасаждению, в результате которой на участках были посажены 4 клена, 2 березы, 2 дуба и множество цветов.

       В 2017 году детский сад принимал активное участие в конкурсах, проводимых системой образования Ростовской области и Волгодонского района. Значимое место в образовательной деятельности занимает работа педагогического коллектива по изучению правил дорожного движения детей, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  Педагогический коллектив стал участником муниципального этапа областного конкурса среди дошкольных  образовательных организаций «Путешествие в страну дорожных знаков»  и  конкурса поздравительных открыток среди дошкольных образовательных учреждений «Пропаганда - верный друг малышей», посвященного 85-летию  образования Службы пропаганды безопасности дорожного движения. В декабре 2017г. воспитанники  и их родители (законные представители) стали участниками муниципального конкурса «Новый год глазами детей», в котором воспитанники получили грамоты за 1, 2 и 3 места в номинациях «Елочная игрушка», «Новогодний сувенир».

      Совместными усилиями детского сада, семьи и социума развивается познавательный интерес детей к истории родного края, оказывается содействие обогащению представлений о прошлом малой Родины. В этом году педагогами детского сада была организована работа по участию воспитанников д/с «Колокольчик» и их родителей в общей акции «Бессмертный полк», посвященной  празднованию Дня Победы, которая объединила всех детей (школьников и дошкольников) и взрослых х. Рябичев.

        Детский сад поддерживает тесную связь с Рябичевским ДК. Ежегодно дети нашего МБДОУ принимают активное участие в праздничных концертах, посвященных Дню хутора, Дню урожая, Дню защитника Отечества, Дню Победы, и др. Регулярно сотрудники Рябичевского ДК приглашают воспитанников детского сада на развлекательные программы. В этом году воспитанники были частыми гостями в Рябичевской библиотеке, где с ними проводились интересные мероприятия: «Книжкина неделя», познавательное занятие по экологии «День Земли», экскурсия по библиотеке. Также для воспитанников детского сада были организованы целевая экскурсия в МБОУ Рябичевская СОШ и познавательная экскурсия в Рябичевский парк.

      Дополнительное образование

         Для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала  ребенка, его способностей, скрытых талантов в МБДОУ организовано  дополнительное образование в форме кружковой работы. Кружок  художественно-эстетической направленности «Каблучок»  организован для удовлетворения потребности ребенка в музыкальной деятельности.  Кружок «Малыши-крепыши» способствует физическому  развитию детей, укреплению их здоровья и обеспечивает формирование здорового образа жизни. Кружок «Лазоревый край» способствует повышению знаний о малой Родине,  развитию интереса к ее истории, культуре, обычаям и традициям. Всего в  дополнительном образовании было задействовано 25 детей дошкольного возраста. С декабря 2015г. на базе МБДОУ – д/с общеразвивающего вида № 9 «Колокольчик» на основании договора о сотрудничестве с МАОУ ДОД «ДШИ Волгодонского района» была организована группа по музыкальному воспитанию детей по программе дополнительного образования «Волшебный мир искусства». Десять воспитанников детского сада с большим интересом занимаются 1 раз в неделю музыкой.  Педагогический коллектив считает, что  дополнительное образование помогает в реализации задач годового плана, кроме того, учитывает индивидуальные образовательные потребности и интересы детей, дает возможность развития их потенциальных  способностей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

          Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

         Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

·          изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

·          знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания  в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

·          информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

·          создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего  развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

·          привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в населенном пункте (районе, области);

·          поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

          Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

·         формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания мама», затем мамам было представлено развлечение в народном стиле «Нет милее дружка, чем родная матушка».

        Являясь активными участниками образовательного процесса, родители воспитанников принимали участие в косметическом ремонте детского сада, в озеленении территории, откликнулись на просьбу отремонтировать качели и беседку на прогулочном участке, в оформлении музыкального зала к праздничным мероприятиям.

        Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивают возможность реализации единых подходов к развитию личности дошкольника в семье и детском саду. 

и обучения детей;

·         индивидуальное или групповое консультирование;

·         анкетирование;

·         беседы с членами семьи;

·         педагогическое просвещение родителей;

·         общие и групповые родительские собрания;

·         совместные досуги, праздничные мероприятия;

·         ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ 

            Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

·         ежедневных непосредственных контактов в утренние и вечерние часы;

·    ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами   и воспитателями о детях;

·         неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей.

         В этом учебном году родители активное участие принимали в конкурсах, проводимых воспитателями групп по изготовлению поделок из природного и бросового материала, новогодних игрушек, атрибутов к конкурсам по ПДД. Также родители воспитанников активное участие принимали в озеленении территории детского сада. На День матери коллектив МБДОУ традиционно пригласил мам наших воспитанников на праздничное чаепитие. Перед праздником мамам был показан видеофильм с участием детей «Моя мама»

 

 

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

        В 2017 году в дошкольном учреждении продолжается осуществление Внутреннего контроля в виде плановых и оперативных проверок и мониторинга в соответствии с годовым планом. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля. Мониторинг предусматривает: сбор, учёт, обработку и анализ информации об организации образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, доводится до коллектива на педагогических советах, собраниях трудового коллектива. По результатам мониторинга заведующий МБДОУ издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов.

Вывод: Система ВСОКО в ДОУ функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.

V. Оценка кадрового обеспечения

Соотношение педагог/ребенок в МБДОУ – д/с общеразвивающео вида № 9 «Колокольчик» в 2017   году – 2/35:

- Воспитатели:

Тихонова Галина Степановна, образование среднее профессиональное по профилю, стаж работы 26 лет,

Крутова Любовь Владимировна, образование среднее профессиональное по профилю, стаж работы 25 лет,  

Вывод:

1.    Укомплектованность МБДОУ педагогическими кадрами  составляет 100%; вакансий нет.

2.    Квалификационной категории педагоги не имеют, аттестованы на соответствие в должности «Воспитатель».

3.     Педагогов, имеющих среднее образование – 2 человек (100%).

Повышение квалификации

          В целях повышения образовательного ценза в 2017 году руководитель МБДОУ прошла обучение в ЧОУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации» и получила диплом профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент в образовании» в объеме 502 часа,  в апреле 2017г. прошла обучение в ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО» и получила удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Управление образованием» по проблеме «Экспертиза профессиональной деятельности и оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников». В апреле заведующий МБДОУ и воспитатель Тихонова Г.С. приняли участие в региональном этапе форума «Педагоги России: Развитие  образования», который проходил в г. Ростов-на-Дону.

         В течение трех лет прошли обучение на курсах повышения квалификации-  2 педагога (100%).

      В целях непрерывности профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагоги МБДОУ принимают участие во всероссийских обучающих семинарах и вебинарах, олимпиадах и конкурсах. 

 

Повышение профессионального мастерства педагогов посредством участия в методических мероприятиях различного уровня

Ф.И.О.

Название мероприятия

Итог участия

1.     Всероссийский уровень

Тихонова Г.С.

Всероссийский конкурс «Воспитатель-профессионал»

Диплом 1 место

Крутова Л.В.

 

Диплом лауреата

 

Публикации

 

Крутова Л.В.

kopilkaurokov.ru Картотека пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста

Свидетельство

Крутова Л.В.

kopilkaurokov.ru Авторский материал «Развитие мелкой моторики»

Свидетельство

Крутова Л.В.

kopilkaurokov.ru Авторский материал Сценарий «Тепло сердец для милых мам»

Свидетельство

Тихонова Г.С.

Педология.   «Патриотическое воспитание старших дошкольников»

Свидетельство о публикации

Тихонова Г.С.

prosveshenie.ru   Гендерное воспитание дошкольников согласно ФГОС ДО»

Диплом 3 место

       

Сведения о руководящих и  педагогических работниках ДОУ, имеющих награды

Ф.И.О. педагога

Вид награды

год

Крутова Любовь Владимировна

Благодарственное письмо Отдела образования администрации Волгодонского района

2012

Вывод:

           Таким образом, анализ профессиональной компетентности педагогов позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры и профессионального мастерства.

 

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

          

          Учебный план МБДОУ – д/с общеразвивающего вида № 9 «Колокольчик» разработан с учетом  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. УМК по данной программе постоянно пополняется методическими пособиями. В настоящее время педагоги МБДОУ используют пособия для младшей и старшей возрастной категории детей. 

          

 

 

 

Программно-методическое обеспечение

образовательной деятельности

№ п/п

Образовательная область

Программы и технологии

1.

Социально-коммуникативное развитие

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина (Мозаика-Синтез, Москва 2015г.);

Этические беседы с дошкольниками В.И. Петрова, Т.Д. Стульник (Мозаика-Синтез, Москва 2015г.);

Социально-нравственное воспитание дошкольников Р.С. Буре (Мозаика-Синтез, Москва 2015г.);

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина (Мозаика-Синтез, Москва 2015г.);

Трудовое воспитание в детском саду Л.В. Куцакова (Мозаика-Синтез, Москва 2015г.)

2.

Познавательное развитие

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») (Баласс – 2004г.) – авт.

А.А. Леонтьев, рек-вана МО РФ.

Программа «Школа 2000…»

под ред. Г.В. Дорофеева (Баласс, 2005)

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов (Мозаика-Синтез, Москва 2015г.);

Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова (Мозаика-Синтез, Москва 2015г.);

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л.Ю. Павлова (Мозаика-Синтез, Москва 2015г.);

Региональная авторская программа «Ознакомление дошкольников с историей Донского края» (Волгодонск, 2000) – авт. Н.В. Елжова  Программа. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л. Князева, М.Д. Маханёва (Детство-пресс, 2000)

3.

Речевое развитие

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Развитие речи в детском саду В.В. Гербова (Мозаика-Синтез, Москва 2015г.)

4.

Художественно-эстетическое развитие

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»                                                                                                            

(Карапуз-дидактика, творческий центр Сфера, 2007г.) – авт. И.А.Лыкова

Программа. Конструирование и художественный труд в детском саду (Творческий центр «Сфера» 2006г.) – авт. Л.В. Куцакова

 «Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет». Буренина А.И.

Топ-хлоп, малыши! Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Сауко Т.Н., Буренина А.И. 

Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Тутти»  А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова  Изд-во «Музыкальная палитра»   Санкт-Петербург  2012г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

5.

Физическое развитие

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Малоподвижные игры и игровые упражнения М.М. Борисова

Гимнастика и массаж для самых маленьких Л.Г. Голубева (Мозаика-Синтез, Москва 2015г.);

Авторская программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко Таганрог 2007г.

Технология «Занимательная физкультура в детском саду»                   К. Утробиной

 

        В библиотечном фонде МБДОУ имеются подписные издания: «Справочник руководителя ДОУ», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и другие. Имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

 

VII. Оценка материально-технической базы

       Создание материально-технических условий в ДОУ является важнейшим критерием оценки ВСОКО. Условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, а также оптимальный уровень их познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития. Развивающая предметно-пространственная организация помещений  разнообразна, созданы условия, способствующие всестороннему развитию дошкольника на основе организации разнообразных видов детской деятельности. Педагоги ДОУ активно работают над укреплением материально-технической базы и совершенствованием развивающей предметно – пространственной  среды. Дошкольное учреждение постоянно обновляется необходимым инвентарем и оборудованием.

       При оформлении групповых комнат соблюдены требований безопасности материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Игровое, спортивное оборудование в свободном доступе. Мебель, игрушки и другое оборудование закреплено согласно технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей, а также создали творческие уголки, позволяющие детям работать с конструкторами, материалами для изобразительной деятельности.

   Для реализации задач развития и воспитания, образования детей в МБДОУ создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда:

Физическое развитие: физкультурный зал  оснащен физкультурным оборудованием: шведская стенка, кегли, имеются скакалки, мячи резиновые, обручи, палки гимнастические, дуги; в группе имеется физкультурный уголок,  уголок безопасности, спортивная площадка и прогулочный участок  для разновозрастной группы для физической активности детей на прогулке. Имеются медицинский кабинет.

Художественно – эстетическое развитие: музыкальный зал,  центры детской  для самостоятельной продуктивной деятельности (изобразительной,  музыкальной, театрализованной), оформление интерьера ДОУ.

Познавательное: познавательные центры, в которых размещены уголки экспериментирования,  экологические уголки,  уголки развивающих игр, книжные уголки, уголок казачьей культуры и быта.

Речевое развитие: дидактические настольные игры, книжный уголок, магнитные доски с наборами букв, иллюстративный и фотоматериалы различной тематики «Времена года», «Моя семья», «Азбука безопасности», пособия с  сюжетными картинками.

Социально – коммуникативное  развитие:   в группах имеются игровые центры для сюжетно-ролевых игр, уголки уединения. 

Использование информационно-коммуникативных технологий

 Качество профессиональной деятельности заведующего детским садом и педагогического коллектива, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит от информационно-методического обеспечения его рабочего места, в контексте использования современных технологий.

В Детском саду используем ИКТ в практике управления, именно:

·                    подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

·                    обмен опытом, знакомство с периодическими изданиями, опыт  работы других ДОУ;

·                    использование Интернета в управленческой деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения процесса управления МБДОУ;

  

·                    оформление буклетов, памяток для родителей, материалов по различным направлениям деятельности.

·                    использование компьютера в делопроизводстве МБДОУ, создании различных баз данных.

·                    работа электронной почты, ведение сайта МБДОУ.

В МБДОУ имеется:

- Интернет,

- электронная почта  mdou9kolo@mail.ru

 - сайт ДОУ (http://mbdou9kolokolchik.jimdo.com),

- ТСО (музыкальный центр – 1)

- компьютер – 1,

- принтеры  – 2

- цветной принтер - 1,

-  ноутбук – 1.

      Территория МБДОУ имеет ограждение, имеется наружное освещение. Территория оборудована в соответствии с требованиями СанПиН, техники безопасности, озеленена, имеется спортивная площадка, цветочные клумбы. Прогулочные участки с малыми игровыми формами, физкультурным оборудованием. В 2017 году на прогулочном участке в беседке заменено шиферное покрытие.

Большое значение  отведено безопасности пребывания детей в ДОУ.

Учреждение снабжено:

·         АПС, на пульт единой диспетчерской службы,

×           системой  видеонаблюдения;

·         средствами пожаротушения,

·         схемами плана эвакуации,

·         регулярно проводятся инструктажи с сотрудниками.

 Вывод:   В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям). Предметно-пространственная среда ДОУ оформлена в художественном стиле. Имеется определённое количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

35

в режиме полного дня (8–12 часов)

35

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

7

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

28

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 

человек (процент)

35/100

8–12-часового пребывания

35/100

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

0/0

по коррекции недостатков физического, психического развития

 

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0/0

присмотру и уходу

0/0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

10

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

2/0

с высшим образованием

 

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

0

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

0

с высшей

 

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

0

до 5 лет

 

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

2/100

до 30 лет

 

от 55 лет

 

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

3/100

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

3/100

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

2/35

Наличие в детском саду:

да/нет

нет

музыкального руководителя

 

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

9

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

120

Наличие в детском саду:

да/нет

нет

физкультурного зала

 

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

 

 

 

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования

Предписание ОНД.pdf
Adobe Acrobat документ 2.3 MB

АНКЕТА

Анкета.pdf
Adobe Acrobat документ 1.1 MB

УВАЖАЕМЫЕ  ГОСТИ САЙТА! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ:

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list                            По данной 

гиперссылке Вы перейдете на официальную страницу с результатами независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями на сайте bus.gov.ru 

ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПОРТАЛА ГОСУСЛУГ МИНИНФОРМСВЯЗЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ 10 ВИДЕОРОЛИКОВ:

 https://yadi.sk/d/e10-b2vG3LoN3Z

ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГА

Все федеральные государственные документы Вы можете найти на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

 В целях повышения доступности населения Ростовской области к правовой информации открыт "Официальный интернет-портал правовой информации", который вы можете посетить, перейдя по ссылке www.pravo.gov.ru

НАШИ БУДНИ И ПРАЗДНИКИ

8 Марта

23 февраля

Масленица

Новый год

День матери